Что такое ЛССХ?

Лимфопролифе ративный  синдром, соединенный с хромосомой X (ЛССХ) или синдром Дункана является редким всегда смертельным заболеванием, которым болеют только мальчики. На сегодняшний день лишь около 100 семей и более 400 мальчиков были диагностированы по всему миру. Однако вполне вероятно, что существует еще очень много случаев, когда не был поставлен правильный диагноз.

ЛССХ может иметь множество симптомов, включая: тяжелую железистую лихорадку, рак крови (лимфомы) и неспособность бороться с инфекцией, а иногда и тяжелую форму анемии. Без какого-либо лечения 70% людей с ЛССХ умирают в возрасте до 10 лет. Причина заболевания была найдена только в 1998 году, поэтому еще многое нужно изучить.

Лучшей "профилактикой" являются регулярные инъекции антивирусных лекарственных средств, терапия иммуноглобулином или стероиды - но это не является курсом лечения. †На сегодняшний день возможным единственным курсом лечения является операция по пересадке костного мозга - по сути, замена поврежденной иммунной системы.

Вместе с прогрессом в области генетики действенный метод излечения может быть возможен только через несколько лет.

Роль благотвори тельного фонда по исследованию ЛССХ

Благотворительный фонд по исследованию ЛССХ был основан в 2005 году для следующих целей:

  • Продвижение и финансирование научных исследований, управления по выявлению симптомов и лечения ЛССХ
  • Обеспечение контакта и поддержки семей, пораженных ЛССХ
  • Повышение осведомленности о ЛССХ среди медицинских сотрудников и общественности в целом

Важное примечание: Информация, содержащаяся на этом сайте, предназначена только в качестве рекомендации и не заменяет консультацию врача. Предварительно проконсультируйтесь со своим лечащим врачом.

X-linked lymphoproliferative syndrome (XLP), which is also known as Duncan’s syndrome, is a rare always fatal disease that affects only boys. To date only about 100 families and 400+ boys have been diagnosed worldwide. It is likely, however, that there are many more cases where the correct diagnosis has not been made.

XLP can have many symptoms including: severe glandular fever, cancer of the blood (lymphoma) and inability to fight off infections and sometimes severe anaemia. 70% of individuals with XLP die by the age of 10 years without any treatment. The cause of the condition was only found in 1998 so there is still a lot to learn.

The best ‘prevention’ is regular top ups of anti-viral medicines, immunoglobulin therapy or steroids – but these are not a cure. Today the only possible cure is a bone marrow transplant – in effect replacing the faulty immune system.

However with advances in genetics a potential cure may now only be a few years away.

Link BulletMore information on XLP



Founded in 2005, the XLP Research Trust exists to

  • Promote and fund research into the cause, management, symptoms and cure for XLP
  • Provide a point of contact and support for those families affected by XLP
  • Raise the awareness of XLP amongst the medical profession and the general public

XLP WAS 2014 Symposium