Буклет с информацией по вирусу Эпштейна-Барр
Учить > Литература

Буклет с информацией по вирусу Эпштейна-Барр

опубликованный июля 2008

Введение

Вирус Эпштейна-Барр (ВЭБ) также известен как инфекционный мононуклеоз, кратко моно, или железистая лихорадка. Эпштейна-Барр является одним из видов вируса - член семьи вирусов герпеса. ВЭБ является инфекционным заболеванием, которое вызывает набухание лимфатических узлов. Лимфатические узлы, содержащие лимфатическую жидкость, являются частью иммунной системы, и, при опухании, они чувствуются, как круглые шишки на шее, подмышками и в паху.

Чаще всего возраст при заболевании железистой лихорадкой с симптомами составляет от 10 до 35 лет. Инкубационный период (время между заболеванием вирусом и проявлением симптомов) составляет от 33 до 49 дней.

ВЭБ является инфекционным заболеванием и может передаваться семье и друзьям. Как правило, вирус передается через тесный контакт между неинфицированным человеком и человеком, у кого имеется вирус Эпштейна-Барр, но без каких-либо симптомов. Лишь небольшое число людей (5%) приобретает вирус от того, у кого появились полные симптомы инфекции. Вирус редко передается от внешних источников, таких, как кашель и чихание.

Вирус Эпштейна-Барр, как правило, содержится в слюне, чаще всего при тесном контакте, например при поцелуях.

Симптомы

Селезенка, которая является частью иммунной системы, может заметно набухнуть и стать болезненной. Этот орган находится под ребрами с левой стороны живота.

Простой тест крови может выявить уровень инфекции.

ВЭБ и ЛССХ

ВЭБ является распространенным вирусом в нормальной популяции. У мужчин с ЛССХ имеется мутация (ошибка) в гене XLP, SH2D1A/DSHP/SAP. Этот ген помогает контролировать иммунную реакцию на инфекцию ВЭБ и коды для белка SAP. У мужчин, зараженных ВЭБ, имеется расстройство в контроле разрастания цитотоксических Т-клеток, вызванных инфекцией ВЭБ, которая находит пристанище в Б-клетках мужчины. В результате, мужчины с ЛССХ, которые подвергаются заражению вирусом ВЭБ, могут иметь угрожающие жизни симптомы. Пациенты могут испытывать увеличение лимфатических узлов (желез на шее или паховой области), боль в горле, лихорадку и тяжелую форму гепатита. После инфицирования ВЭБ, у некоторых пациентов развивается апластическая анемия (низкий уровень всех типов клеток крови) и синдром дефицита антител (низкий уровень антител в крови). Тяжелые симптомы возникают, потому что иммунная система не в состоянии эффективно бороться с ВЭБ, как у здоровых людей и может присутствовать острая форма железистой лихорадки и лимфомы.

Лечение ВЭБ

Как только мужчина с ЛССХ диагностирован с высоким уровнем заражения ВЭБ, то выбором лечения является Rituximab, который удаляет антителообразующие белые кровяные клетки (Б-клетки). Это оказалось успешным во многих случаях заболеваний мальчиков ЛССХ и может быть использован до и после трансплантации костного мозга.

Пост-трансплантация костного мозга - ЦТЛ

Трансплантация костного мозга является способом обеспечения здоровых Т-клеток пациенту с ЛССХ. Хотя эти Т-клетки могут контролировать ВЭБ, в первые несколько месяцев после трансплантации количество Т-клеток является очень низким, а число ВЭБ-инфицированных Б-клеток может быть высоким. Это хрупкий баланс может склониться в пользу Б-клеток и ВЭБ-лимфома может развиться в течение периода восстановления. Эта проблема может быть преодолена путем предоставления цитотоксических Т-лимфоцитов (ЦТЛ), что влечет собой выращивание большого количества Т-клеток от донора костного мозга, который может распознать и уничтожить ВЭБ-инфицированные Б-клетки, в процессе, который длится около 12 недель в специальных лабораториях. Т-клетки проходят тестирование, чтобы убедиться, что они признают только ВЭБ и не могут повредить нормальные ткани пациента. Затем они вводятся в пациента. Т-клетки очень специфичны и существует малая вероятность побочных эффектов, и Т-клетки надежно обеспечивают иммунитет к ВЭБ.

Определения

Цитотоксическая T-клетка (также известная как ЦТК) принадлежит подгруппе Т-лимфоцитов (тип белых кровяных клеток), которая способна вызывать гибель инфицированных клеток, они убивают клетки, инфицированные вирусами (или другие патогенны), или которые иным образом повреждены или не функционируют.

Лимфома  является ненормальной массой опухолевых тканей, вызванной ненормальным числом лимфоцитов (тип белых кровяных клеток).


Сноски
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Данный информационный листок предназначен только для образовательных целей и не предназначен в качестве медицинской консультации. Информация, представленная здесь не должна использоваться для диагностики или лечения проблем со здоровьем или болезней. Данная информация не является заменой для профессионального ухода.

Epstein-Barr Virus
Learn > Literature

Epstein-Barr Virus

Published July 2008


Epstein-Barr (EBV) is also known as infectious mononucleosis, mono, for short, or glandular fever. Epstein-Barr is a type of virus - a member of the herpes family of viruses. EBV is an infectious illness that causes swelling of the lymph nodes. Lymph nodes, containing lymphatic fluid, are part of the immune system, and when swollen they feel like round bumps on your neck, armpits and groin.

The most common age to get glandular fever with symptoms is between the ages of 10 and 35. The incubation period, (the time between being exposed to the virus and getting symptoms), is 33 to 49 days.

EBV is an infectious illness and can be passed on to family and friends. It is usually passed on through intimate contact between an uninfected person and someone who has the Epstein-Barr virus, but is not showing any symptoms. Only a small number of people (5%) acquire the virus from someone who has developed the full symptoms of the infection contact. The virus is rarely passed on from environmental sources such as coughing and sneezing.

The Epstein-Barr virus is normally spread in the saliva, most commonly through close contact such as kissing.

Two Epstein Barr Virus virions
Two Epstein Barr Virus virions - By Liza Gross - (2005) Virus Proteins Prevent Cell Suicide Long Enough to Establish Latent Infection. PLoS Biol 3(12): e430 DOI: 10.1371/journal.pbio.0030430 http://biology.plosjournals.org/perlserv?request=get-document&doi=10.1371/journal.pbio.0030430, CC BY 2.5


Symptoms of EBV infection can include:

The spleen, which is part of the immune system, may swell up noticeably and become painful. This organ is found under the ribs on the left side of your abdomen.

A simple blood test can reveal the level of infection.


EBV is a common virus in the normal population. In males with XLP, there is a mutation (mistake) in the XLP gene, SH2D1A/DSHP/SAP. This gene helps control the immune response to an EBV infection and codes for the SAP protein. For males with EBV there is a failure in controlling the proliferation of cytotoxic T cells triggered by the EBV infection which finds a home in the males B cells. As a result, males with XLP who are exposed to the EBV virus can have life-taking threatening symptoms. Patients can experience swollen lymph nodes (glands in the neck or groin), sore throat, fever, and severe hepatitis. After infection with EBV, some patients develop aplastic anaemia (low levels of all types of blood cells) and hypogammaglobulinemia (low levels of antibodies in the bloodstream), Severe symptoms occur because the immune system cannot effectively handle the EBV as in normal individuals and can include severe glandular fever and lymphoma.

Treating EBV

Once a male with XLP is diagnosed with a high level of EBV then the choice treatment is Rituximab which removes the antibody- producing white blood cells (B-cells). This has shown to be successful in many XLP affected boys and can be used before and after a bone marrow transplant.

Post Bone Marrow Transplant—CTL’s

Bone marrow transplantation is a way to provide healthy T cells to the XLP patient. Although these T cells can control EBV, in the first few months after transplant T cell numbers are very low, while the numbers of EBV-infected B cells may be high. This precarious balance may tip in favour of the B cells and EBV-lymphoma can develop during the recovery period. This problem can be overcome by providing Cytotoxic T Lymphocytes (CTL’s) which involves growing up large numbers of T cells from the bone marrow donor that can recognize and kill EBV-infected B cells, in a process that takes about 12 weeks in special laboratories. The T cells are tested to be sure they recognize only EBV and cannot damage normal patient tissues. They are then infused into the patient. T cells are very specific and have few if any side effects and safely provide immunity to EBV.


Cytotoxic T cell
A Cytotoxic T cell (also known as a CTL) belongs to a sub-group of T lymphocytes (a type of white blood cell) which are capable of inducing the death of infected cells; they kill cells that are infected with viruses (or other pathogens), or are otherwise damaged or dysfunctional.
Lymphoma is an abnormal tumour mass of tissue produced by an abnormal proliferation of lymphocytes (a type of white blood cell).


Published July 2008.


This fact sheet is designed for educational purposes only and is not intended to serve as medical advice. The information provided here should not be used for diagnosing or treating a health problem or disease. It is not a substitute for professional care.

PDF Download
XLP Research Trust - Epstein-Barr Virus